понедельник, 5 января 2015 г.

В семье можно ссориться, ругаться и обижаться.


С недоверием отношусь я к таким словам: «Мы так прекрасно живем, никогда не ссоримся и даже не повышаем голос». Не верю — даже при самой большой любви все дома ругаются, обижают и обижаются. 
Если ссор нет, то и жизни нет, и радости примирения нет. Так у всех людей. Зачем придумывать?» — великая оперная певица Елена Васильевна Образцова. Отрывок из интервью. 

«Семьи без скандалов не бывает, потому что скандал — это часть любви. А любовь — это когда каждый может быть самим собой. Когда ты не притворяешься, то не всегда со всеми совпадаешь. 

Так что ругаться необходимо. Но можно ругаться от ненависти, а можно ругаться от любви. Меня мама даже по физиономии била дай бог как! Сначала оплеухи, потом поцелуи. В общем, всё нормально…» — режиссер Андрей Кончаловский. Из интервью (журнал «Хлеб*Соль» №2, 2010). 

Можно избегать конфликтов, если все члены семьи поставят перед собой такую задачу. Но, даже если ссор нет совсем, это не служит гарантом долголетия семьи. Отсутствие ссор – это может быть даже сигналом к серьезным размышлениям. Не потому ли их нет, что пара просто избегает их? Не накапливаются ли таким образом обиды? Не приведет ли это (рано или поздно) к непониманию друг друга, к разъединенности? 

Отсутствие ссор не всегда идет на пользу семье это я точно знаю (по своему опыту). И, все-таки, не подпишусь под фразой «если ссор нет, то и жизни нет». Ссоры все-таки не основа для семьи. Вот если в паре нет диалога (умения слушать и слышать), тогда семьи не будет точно.

«Совместная жизнь — это не немое кино» — Андрей Кончаловский. 

Можно иногда и поссориться — пошуметь ветками, сыпануть дождем. «Он тосковал по ней всегда, еще до того, как узнал. Его тоска была глубинной, как вечная мерзлота...  
Человек мерит всех собой, как говорят, на свой аршин. Он не сомневался, что и ОНА — Первооткрыватель и испытывает то же самое, что и он. А это значит, будут дети — девочка, мальчик и мальчик. Один за другим, трое подряд. Потекут дни, в которых они будут заняты каждый своим делом... Долгие вечера, в которых они сплетут свои души, потом ночи, в которых они сплетут тела. И так пройдут двадцать, тридцать и сорок лет. Когда все время рядом — перемены не видны. Какая разница, две морщины или пять! Да и в этом ли дело? Надо только попросить, чтобы она никогда не выбрасывала эту кофту с оттянутыми карманами. Такой он увидел ее впервые, такой она и останется. Можно иногда и поссориться — пошуметь ветками, сыпануть дождем. А потом опять выйдет солнце. Самое главное — чтобы с НЕЙ. Когда-нибудь они умрут. Но это будут уже не они. Они останутся в детях, внуках и не прервутся никогда. Она напишет свою диссертацию. Он придумает педагогическое пособие... Они поставят свои работы на полки, и их мысли кому-нибудь пригодятся. Паша шел по пустому городу. Жизнь представлялась ему длинной и осмысленной, полной нежности и самоотдачи...» — Виктория Токарева. "Паша и Павлуша". 

« Татьяна заплакала, и вместе со слезами из нее вытекала обида и ненависть. Душа становилась легче, не такой тяжелой. Слезы облегчали душу. Как мучительно ненавидеть. И какое счастье — прощать» — Виктория Самойловна Токарева. Из сборника «Самый счастливый день». 


P.S. Если вы еще не смотрели комедию «Имя» (2012 , Франция и Бельгия, Александр де ля Пательер и Матье Делапорт ), тогда рекомендую. Здесь одна нелепая шутка приводит к такой ссоре, что мама не горюй. Ссора, которая может привести к точке невозврата... 

1 комментарий:

  1. Милые девочки, как же я вас понимаю, я сама не так давно столкнулась с этим ужасом, никогда не думала, что мне придется бороться за своего мужчину, это был какой то кошмар, но я вернула своего мужа в семью. Еще в начале этого года я заметила, что он как-то странно себя ведет. Спасибо друзьям, помогли открыть глаза. Прижала к стенке, он и признался что уже больше года у него любовница есть. Это после более 20 лет брака! Оказывается он не на дачу ночевать ездил, а спокойненько так к ней. А она твердила что ей от него ничего больше не надо, он наивно верил. Несколько месяцев я пыталась лихорадочно бороться с этим, вы не представляете что я пережила за это время. Мне было стыдно старшей дочке в глаза смотреть, хоть она и не живет дома. Она же видит, когда приезжает, что все изменилось, ей уже 21, в ее возрасте я уже была замужем и беременна ею. Про младшую я и не говорю. Что я только не делала, и ухаживать за собой, скажем так, начала по доброму, и макияж и прическа, и наряды, он на меня и не глянул за это время, потом началось отчаяние, просила, умоляла, падала на колени, давила на жалость, говорила о детях, я была бессильна в этом. Полный кошмар охватил меня и я начала ставить условия, или я и дети, или она. Он наплевал на нас и собрал вещи. Когда он окончательно ушел, я не знала, что мне делать, земля ушла из под ног, страх и паника охватили меня. Ходила не живая не мертвая. Естественно это заметили друзья, близкие и даже коллеги на работе. Одна моя хорошая знакомая, младше меня на 7 лет, посоветовала мне почитать на эту тему полезные статьи, вот в одной из таких я нашла совет от одной женщины, которая писала, что у нее получилось вернуть мужа, благодаря привороту. Мне ничего больше не оставалось делать, я столько нервов и слез потратила, что какая бы там не была сумма за приворот казалась мне ерундой, но у меня появилась капля надежды, откровенно говоря, последняя капля. Я заказала приворот. И вы знаете, девочки, и здесь не все так просто оказалось, выяснилось, что процентов 90 так называемых ведьм, магов и колдунов, обыкновенные мошенники, не имеющие ни совести, ни каких либо способностей, и при этом очень даже хорошо зарабатывают на таких доверчивых дурах как я. Эту затею я просто так не бросила, вариантов других у меня больше и не было. Сейчас я могу считать себя по-настоящему счастливой женщиной. Я боролась за свое счастье долго и мучительно. Все же благодаря одному человеку, муж вернулся. Сидит теперь дома, в глаза мне заглядывает. А эта его, пусть теперь помучится. Пусть знает как чужих мужей уводить! Не теряйте сил и своих слез, не тратьте драгоценное время, не будьте глупой, как я, воспользуйтесь проверенной методикой, лучше учится на чужих ошибках! Если вам нужна поддержка, совет, напишите ей lyuda-goncharuk@bk.ru Она выслушает , посоветует , поможет и решит вашу проблему . Я скажу , очень довольна ее услугами.

    ОтветитьУдалить