четверг, 18 декабря 2014 г.

как научиться прощать других и... себя?

Я видела людей, которые обладают многими знаниями, но не умеют строить отношения, так как не имеют в своем сердце Любви и Веры. Этому можно и нужно учиться у тех, кто уже имеет...


«Очень глубокие мысли. Несколько раз перечитывала, чтобы не упустить то важное, что пытался донести Митрополит, Антоний Сурожский

Видеть в человеке прекрасное, встречать его без страха, позолить ему быть самим собой может только человек с открытым сердцем, полным Любви и Веры, способный прощать, в душе которого есть Бог. Позволить близкому расти в самом себе, не уродуя его природу - величайшая награда. Вот только сложно это делать, если у тебя самого изранена душа, если ты сам живешь по чужим меркам, забывая свое предназначение. Нужно очищать сердце, общаться со святыми личностями, развиваться духовно. Чтобы рассмотреть человека рядом, надо сначала его увидеть в себе.
Для меня одним из самых тяжелых моментов - научиться прощать своих недоброжелателей и, тем более, дорогих мне людей, причинивших мне боль. И более этого - прощать саму себя.
Любовь, как научиться искренне прощать себя и других без самообмана? Очень интересны Ваши мысли по этому поводу» Olga, комментарий к размышлениям Любовь равнозначная свободе.
------------------

Ольга, стала писать Вам ответ в комментариях и поняла, что тут двумя словами не получится. Прощение —  это очень важная тема для размышлений.

Ко мне все это пришло как-то вдруг и давно. Мне всегда был интересен человек, я изучала его. Когда изучаешь человеческую природу, начинаешь понимать, что люди разные (таков замысел Бога). Потом приходит понимание, что нет людей хороших и плохих. Есть наследственность, воспитание, обстоятельства, болевой порог и пр., влияющие на поступки и чувства человека. Эти знания уже не позволяют сердиться, ибо ты понимаешь, как часто обидчик является скорее жертвой, чем преступником (предателем, недоброжелателем...). Тогда возникают уже не обида и злость, а недоумение, потом понимание и, наконец, сочувствие. Эмпатия.

Однажды я отчетливо поняла, что человек сможет любить других, только если научится любить себя. А прощать себя сможет только тогда, когда научится прощать других.

Раньше малейшее недовольство собой мешало мне спать и радоваться жизни. Сегодня я легко объясняю себе свои ошибки недостатком знания и опыта. И это только благодаря тому, что я научилась находить объяснения ошибкам других людей. Все просто: мы приходим в этот мир несовершенными и здесь набираемся опыта... через ошибки.

Самообман возможен там, где есть страх. Я часто благодарю Всевышнего за то, что он наградил меня важной способностью — не бояться быть честной. Я ведь понимаю, что это не каждому дано.

Вы говорите: «Нужно очищать сердце, общаться со святыми личностями, развиваться духовно. Чтобы рассмотреть человека рядом, надо сначала его увидеть в себе». Можно сказать и так. Но можно и через очень простых людей (не святых) понять о жизни что-то очень важное. Порой понимаешь что-то в других, потому что понял это в себе. А иногда, через других познаешь себя. Так тоже часто бывает.

Я не устаю повторять, что каждый человеческой опыт бесценен. Если интересоваться людьми (разными!), то можно понять человеческую природу. Ведь все проблемы наши от невежества.

Человек, который плохо ориентируется в богатом и разнообразном мире животных Африки, будет держаться подальше от африканского континента, верно? Надо ведь сразу понять, чего ожидать от всех этих жирафов, буйволов, антилоп, газелей, зебр, носорогов, бегемотов, слонов, львов, гиен, гепардов, шакалов, ящериц, змей, крокодилов, мартышек...

А мир людей тоже разнообразен и интересен. Когда-то я увлеченно познавала этот мир через астрономию, соционику, универсологию, психологию... Надо признаться, что все эти науки изучены мной довольно поверхностно, но кое-что важное, мне кажется, я сумела усвоить. Хотя бы то, о чем я уже сказала раньше.

Я видела людей, которые обладают многими знаниями, но не умеют строить отношения, так как не имеют в своем сердце Любви и Веры. Этому можно и нужно учиться у тех, кто уже имеет. Я учусь у Антония Сурожского и у многих других.

Чем тратить драгоценное время и драгоценнейшую энергию на глупые переживания (обиды), гораздо интереснее заниматься познанием себя и других людей. Это я тоже называю «разумными переживаниями».

Чтобы просмотреть все темы, опубликованные в этом цикле, достаточно кликнуть на любую активную ссылку: разумные переживания.

впервые опубликовано 3.08.2014 на сайте youlove.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий