вторник, 16 декабря 2014 г.

Поддержим в детях чувство красоты.

Любой ребенок рождается с врожденным чувством красоты. И родители должны поддерживать и развивать это чувство. Что это значит? Окружить красотой речи, благоприятной обстановкой в доме, теплой семейной атмосферой. 


Речь – это великий дар Бога, поэтому не тратьте время на пустую болтовню. Передавайте словами мудрость, учите любить, прощать, сопереживать, развиваться духовно, и тогда с помощью слов ребенок будет расти...

Сейчас растет новое, особое поколение, так называемые дети-индиго. И они пришли в это мир, чтобы помочь нам измениться к лучшему. Этого требует сама жизнь. Если кто-то из вас, уважаемые родители, курит, сквернословит, злословит – немедленно перестаньте это делать ради детей! Освободите свои мысли от раздражительности, зависти и претензий к окружающим. 

На востоке говорят: «Воля – это Бог в человеке», поэтому призовите на помощь всю свою волю, чтобы избавиться от всех ненужных и вредных наслоений в уме. 

Не заселяйте свой ум грязными мыслями и желаниями. Ведь они рождаются, проживают целую жизнь и умирают, оставляя после себя слой энергетической грязи, которая оседает в уме навсегда...» – Шалва Александрович Амонашвили. Из речи на Фестивале гуманной педагогики (Краснодар).

Слова педагога, психолога, редкой души человека Шалва Александровича Амонашвили (8.03.1931г.р., Тбилиси) украсила работа Владимира Волегова. 


P.S. Мои сотрудницы (всем до тридцати) вернулись с перекура. Я задерживаю дыхание, стараюсь незаметно отдалиться, но не успеваю и, невольно, слышу их разговор. Из их разговора, я понимаю, что одна из курящих девушек носит ребенка под сердцем...

Мои эмоции опережают мои «разумные установки» и я спрашиваю: А разве это не преступно по отношению к малышу? Лучшая подружка беременной осуждающе: «Да! Я ей все-время говорю... дура... а она...». Я останавливаю ее вопросом: А разве те, кто курят в присутствии беременной женщины, не являются участниками преступления? Говорю и ухожу расстроенная. На самом деле, я понимаю, что это поколение девочек выросло в курящих семьях, часто рядом с курящей мамой... Что же с них можно потребовать?

Моим замечательным, образованным, талантливым... курящим подругам. Им, моим любимым, посвящаются эти не веселые размышления..

«Далее мне могут сказать, что да, они курят, у них и дети так выросли в дыму, да, не на стул же скакать к форточке, а выходить в коридор пусть кому нужно, тот выходит...» – Л. Петрушевская. Из книги «Девятый том». 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий