вторник, 16 декабря 2014 г.

Нас дурачили, дурачат, и будут дурачить.

Так вот еще раз говорю. Вас всегда дурачили, дурачат, и будут дурачить, хотя вы даже не подозреваете об этом, как и все остальные. Вы всю жизнь платили тьму налогов... И вот теперь еще один вам прогрессивный. 


Заплатите, и вам на год выдадут марку с зубчиками. Радуйтесь, старичье!

К чему вас только не принуждали. Вы вели столетнюю войну. Напяливали латы и шли брать Иерусалим. Вы проливали кровь за первую Империю. Наматывали портянки под Верденом, а потом под Дюнкерком. Все это тянется уже две тысячи лет. Так поверьте человеку, получившему классическое образование, знающему латынь и греческий, вы все недоумки. И я тоже…

Стульторум. инфинитус эст нумерус — дуракам на свете нет числа, как говорил Соломон… ( латинское выражение: Stultorum infinitus est numerus — число глупцов бесконечно)…» — отрывок из монолога Леандра Брассака. Фильм «Гром Небесный».

«Я смотрю фильмы с Жаном Габеном 30 лет. Он ничего не делает, он просто меняет мироощущение. Он видит мир так, как видит шофер; он видит мир так, как видит его Леандр; он видит мир так, как его видит преступник... и все. И это тайна, потому что, если что-нибудь ясно, то это скучно... тогда бы каждый мог. А искусство — это тайна, потому что это творчество. Всякое созидание — это тайна...» — Петр Мамонов. Отрывок из программы «Белая Студия», в которой он рассказывает о том, почему искусство невозможно без веры. 

Благодаря интересному диалогу Петра Мамонова и Дарьи Златопольской, я посмотрела старый добрый фильм с неповторимым актёром Жаном Габеном. 

У меня есть свой личный повод любить этого великого актёра — он всегда напоминает мне моего отца (и тогда, когда отец был еще с нами). Здесь не столько внешнее сходство, сколько типажное, — отец был каким-то таким. И он тоже не выносил несправедливости и был очень щедрым (как габеновский Брассак). 

«Гром небесный» — франко-итало-германский фильм 1965 года, снятый Дени де Ла Пателльером по роману Бернара Клавеля «Кто меня одолеет» (1958). Музыка Жоржа Гарваренца. В фильме снимались: Мишель Мерсье, Робер Оссейн и замечательная немецкая актриса Лилли Палмер (в роли жены Леандра).

Это Жан Габен (в роли Месье Леандра Брассака), обращаясь к посетителям кабака изрекает: "Вас всегда дурачили, дурачат и будут дурачить. Хотя вы даже и не подозреваете об этом, как и все остальные... Радуйтесь, старичьё! Вы все - недоумки. И я тоже". 
 
Это нам, сегодняшним, привет из 1965 или даже из 1958

«Гром небесный» — это кино о любви. На самом деле, это даже, можно сказать, сказка о любви, если смотреть фильм немножечко сентиментальному человеку... каким я и являюсь сегодня. Это сказка о чести, о доброте, о справедливости... о любви во всех еë проявлениях. 
 
Ибо все в мире — любовь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий