понедельник, 5 января 2015 г.

Старомодная комедия о любви.


Однажды я наблюдала одну счастливую парочку. Она: Стареть скучно, но это единственная возможность жить долго. Он: Жить долго – не фокус. Жить интересно – вот это задача!


"Вообще-то совсем счастливых людей не существует, или они на глаза попадаются мало... Хотя однажды я наблюдала одну очень счастливую парочку. Я встретила их поздно вечером на Арбате. Они шли довольно медленно – старенькие были очень.  Но такие аккуратненькие, аккуратно одетые, приветливые... Более счастливых людей я не встречала. Они шли, поддерживая друг друга, и такие весёлые… " – из кинофильма «Старомодная комедия».

Дата выпуска фильма «Старомодная комедия» - 1978 год. Удивительно, мне казалось, что я его смотрела еще школьницей. Но, похоже, мне было уже лет 19-ть. В любом случае, это возраст, когда еще мало знаешь и понимаешь про предательство, верность, утраты, одиночество и старость… Кажется, раз нет такого опыта, то не может быть и понимания, но что-то такое я почувствовала…

В молодости, если фильм производил на меня сильное впечатление, я уединялась, ложилась (скрутившись калачиком) и «проживала» эту историю еще раз. Какого именно персонажа я (девятнадцатилетняя!) «отыгрывала» на этот раз, не помню. Какие изменения вносила в сценарий, тоже не помню. Хорошо помню свое эмоциональное состояние. Помню, как долго поддерживала эту мою взволнованность (до слез) песенка, звучащая в моей голове: «… Но все пройдет, увы-увы, И будет только то, что будет, Забудете артистку вы, Зато она вас не забудет…».

Чего больше в этом акте было: сострадание к героям фильма (уже тогда развитое чувство эмпатии) или желание (уже тогда!) проживать самой всю гамму чувств и чувствований или такое влияние на меня оказывала музыка М. Тариевердиева? Или все вместе?

«Старомодная комедия». Сюжет. Август. Прибалтийский курорт. Рига. Встреча двух немолодых людей: серьезного и обстоятельного, 60-летнего главврача санатория, Родиона Николаевича (Игорь Владимиров) с невероятно жизнерадостной и энергичной 50-летней Лидией Васильевной Жербер (Алиса Фрейндлих). Фильм состоит из шутливых и жизненных диалогов двух интеллигентных героев фильма. Восхитительный дуэт и замечательные диалоги!
«Старомодная комедия» запомнилась мне на всю жизнь. Это и на сегодняшний день один из любимых фильмов с участием Фрейндлих. На днях, я снова пересмотрела (в который раз?) фильм. Поводом для этого (напоминанием) послужил юбилей Алисы Бруновны Фрейндлих. 8.12.2014 актриса отметила свое 80-летие. В докфильме Ольги Высоцкой «Алиса Фрейндлих. Нет объяснения у чуда» актриса вспоминала свою работу в театре Ленсовета. Она сказала: «Это было волшебное время, которое можно считать самой главной радостью и счастьем в моей жизни и творческой, и человеческой…».
……………
Мелодрама «Старомодная комедия» снята за пару лет до развода Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова. В прессе озвучивали разные причины развода (большая любовь Владимирова к женщинам, его пристрастие к алкоголю, какие-то творческие перипетии). Сегодня мы можем оценивать этот союз по тому, что он дал этой паре и в творческом и в личном плане, и, по тому, что он дал зрителям. Особенно тем, кому посчастливилось бывать в театре Ленсовета в тот замечательный период.

История любви. Познакомилась Фрейндлих с Игорем Владимировым в конце 1950-х. Эта встреча ей запомнилась. Когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета (1961 г.), Фрейндлих перешла туда, вышла за него замуж, родила дочь (Варвару) и стала первой леди театра. Она стала озорным и азартным лидером театра.

Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих, ведь она была занята почти во всех репертуарных спектаклях. «... Владимиров нашел свою актрису, он почувствовал ее природу внутреннюю актерскую (музыкальную) и женскую природу и использовал ее полностью. Он высказался через Фрейндлих...».

В 1981 году пара рассталась, но только через два года Алиса Бруновна покинула труппу Ленсовета и перешла в БДТ имени М. Горького. 
 
Алиса Фрейндлих трижды выходила замуж: за студента-однокурсника (1956—1957); за Игоря Владимирова, который был старше её на 16 лет (начало 1960-х годов — 1981); за актёра и художника (начало 1980-х годов — 1990). 

Игорь Петрович Владимиров (1.01.1919, Екатеринослав, — 20.03.1999, Санкт-Петербург) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог.

«– Вы вышли замуж за Игоря Владимирова. Великого актера, режиссера. Не один раз говорили, что благодарны ему. Он сделал из наивной и неуверенной в себе девочки великую актрису. Кто он был для вас - ведь разница в возрасте все-таки была большая?
Я просто его любила. Он был красив, как античная классическая личность. Он умнее меня, опытнее. Мне было настолько интересно с ним, что я ему не давала, к сожалению, чувствовать во мне женщину. И все годы была у него маленькой почемучкой, как ребенок у родителей…» – Алисы Фрейндлих. Из интервью. 

«ОН: Есть ли еще на свете женщины, которых хоть в какой-то степени можно было бы сравнить?... Нет таких. Испарились!
ОНА: И мужчины, которых можно было бы сравнить?... Испарились.
ОН: Мужчины испарились, женщины испарились - все испарились!
ОНА: Вот ужас-то!» – отрывок из фильма «Старомодная комедия».

Если бы я рискнула рекомендовать вам фильмы для просмотра, то это были бы: «Старомодная комедия» (1978) и «На Верхней Масловке» (2004). Во втором фильме Алиса Бруновна, после 10-летнего отсутствия в кино, сыграла 87-летнего скульптора. Её гениальный (не побоюсь этого слова) партнёр на съёмочной площадке — Евгений Миронов. На мой взгляд, посмотреть эти два фильма – это сделать подарок к прошедшему юбилею. Подарок замечательной актрисе и себе. 

«Стареть скучно, но это единственная возможность жить долго» – фраза принадлежит французскому критику и писателю C. A. Sainte-Beuve. 

1 комментарий:

  1. Вы действительно хотите мира в своей жизни, а также устали от нежелательных травм в своей жизни. Доктор Эгвали здесь исключительно для того, чтобы помочь разрешить этот хаос и вернуть бесконечный мир в ваш дом. Все зависит от вашего уровня позитива, а также от того, насколько вы решительно настроены внести изменения в свою жизнь, потому что они оба важны в этой сфере деятельности .. Поговорите с ним сегодня, и у вас будет бесчисленное множество причин снова улыбнуться .. Whatsapp / +2348122948392

    ОтветитьУдалить