понедельник, 22 декабря 2014 г.

Книга — топор, вырубающий море льда внутри нас.

Есть такое выражение, которое мне нравится: Если при столкновении головы с книгой раздается пустой звук, не всегда в этом виновата книга. Все определяется талантом автора и готовностью читателя воспринять или не воспринять его идеи...

Для чего ты пишешь: чтобы заработать деньги, самовыразиться? Книги и кино должны воспитывать. Я в этом абсолютно убежден.
Я думаю, что любая книга должна помогать человеку выбирать Бога. Это очень, очень важно… Ты обязан своей нравственной позицией показать, что это правильно – быть на стороне Бога.

НА СТОРОНЕ БОГА.

Обязательно книга должна выбирать нравственную позицию. И, конечно, книги так или иначе, хотим мы или не хотим, - это идеология. Что вы пропагандируете? Какой образ жизни? Какие ценности?

Любая книга, даже самый примитивный детектив, несет в себе какую-то идею… Безусловно… Я стараюсь в своих книгах, в своем жанре писать какие-то нравоучительные вещи. Я до сих пор убежден, что книга должна воспитывать человека, а не только развлекать…» — азербайджанский писатель Чингиз Акифович Абдуллаев в программе "Разворот". MIX TV.

«Книги, если говорить о них, лучше человека не делают. Может быть, люди должны были быть более совестливыми. Еще Кафка говорил, что литература - это топор, с помощью которого мы пытаемся вырубить море льда внутри нас. Фолкнер считал, что литература помогает нам выстоять. Может, выстоять и помогает, но изменить что-либо трудно. Человеческую природу вообще изменить очень трудно» — Чингиз Абдуллаев. Из интервью от 25.06.2014 Day.Az

"Я отказываюсь верить в вырождение человека ... Почётная обязанность писателя – помогать человеку переносить все тяготы, возвышая его дух, напоминая ему о мужестве, и чести, и гордости, и сострадании, и жалости, и жертвах – обо всём, что было его славой в прошлом. Слово поэта не должно быть простой записью дел человеческих – оно должно быть прочной опорой, помогающей человеку выстоять и победить" — американский прозаик Уильям Катберт Фолкнер (1897—1962). Из речи на вручении ему Нобелевской премии.

«Книга должна быть топором, пригодным для того, чтобы вырубить море льда, которое застыло внутри нас…» — Франц Кафка (3.07.1883, Прага — 3.07.1924), произведения которого, пронизаны абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом.

Если при столкновении головы с книгой раздается пустой звук, то всегда ли это — звук книги? Интересная тема для размышлений? 
 
Зима прекрасное время для чтения. Я перечитываю «Девятый том» Людмилы Петрушевской. А что читаете сегодня вы?

4 комментария:

  1. А я читаю "Сердце отдаю детям" Сухомлинского В. А. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я с радостью бы перечла Сухомлинского и сейчас. Как-то так получилось, что в моем доме (где много книг) этой книги не сохранилось. Спасибо, что напомнили... И спасибо, что заглянули в мой старый блог. Приглашаю в новый "журнал правдивых и серьезных размышлений о любви, о семье, о чувствах, о жизни...": http://youlove.com.ua/

      Удалить
  2. Еще у меня есть группа на Фейсбуке, буду рада, если Вы станете ее участником: https://www.facebook.com/groups/684952548253474/?pnref=lhc Там я ежедневно чем-то из своих впечатлений от книг, от живописи, музыки, кино... делюсь. Заглядывайте! Буду рада! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете, мы с женой чуть не разошлись. Не из-за чего-то одного — просто накопилось. Постоянные упреки, холодность, разговоры через силу. Я видел, как она отдаляется, и сам уже почти смирился.
    Мысль о том, чтобы искать помощи у магов, раньше бы меня рассмешила. Но отчаяние — странный мотиватор. Наткнулся на сайт Юлии iwitch.ru и, честно говоря, долго сомневался. Решился только когда понял — терять уже нечего.
    Объяснил ей ситуацию: не хочу приворотов, не хочу насилия над волей. Хочу просто... чтобы ушло всё плохое, что стало между нами. Чтобы мы снова могли разговаривать без раздражения.
    Юлия не стала ничего навязывать. Предложила ритуал на гармонизацию отношений — что-то вроде белой любовной магии, снять негатив. Я согласился.
    Не буду говорить, что всё изменилось за один день. Но недели через две жена сама предложила сходить в кафе, где мы когда-то познакомились. Потом стали чаще обниматься просто так. Ссоры почти прекратились — а если и случаются, мы теперь умеем их гасить.
    Выглядит это как естественное примирение. Но я-то знаю, с чего всё началось. Если кому-то пригодится — её почта yuliavedma@yandex.ru

    ОтветитьУдалить