вторник, 18 ноября 2014 г.

70+. Старость – блаженство. Как счастье меняет свой образ.


«… Какое блаженство на старости лет своими ногами идти в туалет. А после в обратный отправиться путь. И быстренько под одеяло нырнуть...» — такие стихи выложила в интернете дама пенсионного возраста, Инна Яковлевна Бронштейн. Это счастье «на сейчас». А 40 лет назад, счастье совсем по-другому выглядело. Там обязательно должно было быть мужское лицо...


«С глупыми «блаженствами» все же веселей» 

Счастье очень сильно меняет свой образ.
Можно ли удержать уходящее счастье? Когда люди ищут смысл жизни — это они просто не понимают, что смысл жизни в самой жизни. Вот ты проснулся, ты пьешь кофе, ты слышишь его аромат, ты ждешь звонка, тебе надо с кем-то договариваться... — вот это и есть счастье.

Можно ли удержать «прекрасное мгновение»? Прекрасное мгновение не надо останавливать. Оно прекрасно тем, что оно уйдет!..» — писательница, Виктория Токарева. Из интервью в программе «На ночь глядя» (от 16.05.2014). 

Когда Виктория Евгеньевна Токарева в программе «На ночь глядя» (от 16.05.2014г.) прочла несколько строк из стихотворения Инны Яковлевны Бронштейн, я тут же стала искать его, чтобы прочесть целиком. 

Меня всегда восхищает такая мудрая, острая, точная и добрая самоирония из уст человека, который прожил долгую жизнь, потерял самых близких людей и не сломался, нашел себе занятие не позволяющее унывать.

Минская пенсионерка (в прошлом — учитель истории), Инна Яковлевна Бронштейн, активно ищет и находит в жизни поводы для радости. Её стихи — это повод для радости. И эта радость заразительна для каждого, кто к ней прикоснется. 


***
Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит - живешь.
И старость - совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!
***
Какое блаженство на старости лет
Своими ногами идти в туалет.
А после в обратный отправиться путь
И быстренько под одеяло нырнуть.
А утром проснуться, проснуться и встать
И снова ходить, говорить и дышать.
***
Какое блаженство в постели лежать
И на ночь хорошую книгу читать.
Сто раз прочитаешь знакомую прозу,
И все тебе ново - спасибо склерозу.
***
Какое блаженство по лесу гулять,
При том эскимо в шоколаде лизать.
Ведь я после завтрака час на диете,
И мною заслужены радости эти.
Гуляя, калории я изведу,
И значит, к обеду вернусь за еду.
***
Какое блаженство подняться с асфальта
И знать, что твое небывалое сальто
Закончилось не инвалидной коляской,
А просто испугом и маленькой встряской.
Теперь вы со мной согласитесь, друзья,
Что все-таки очень везучая я. 

«Ах, какое блаженство!» Инна БРОНШТЕЙН. 

"Мне кажется, Бог придумал человека для счастья, а уже люди портят всё сами... 

Здоровье, совесть и любовь — это составляющие и основное содержание человеческой жизни... 

Когда человек здоров, то жизнь сама по себе тоже приносит удовольствие. Вот я, например, обожаю просыпаться утром и смотреть в окно. Никогда не устану смотреть. У меня очень красивая комната. Я её сама построила. Это как иллюстрация к «Маше и Медведю». Такая трогательная полусказка. Мне нравится омывать лицо холодной водой, мне нравится садиться за стол и есть изумительную кашку из кукурузы. А потом я знаю, что пойду работать и это ожидание, предвкушение работы — так сладостно. А потом я сажусь за любимый письменный стол, и жизнь продолжается.... Желание быть услышанным — пусковая кнопка всякого творца» — Виктория Токарева. Из интервью.

В её рассказах и повестях много боли, грусти, женского одиночества (все то, без чего невозможна жизнь, даже самого счастливого, человека). А сама Виктория Самойловна та еще юмористка и оптимистка. 

"Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо"- сказал Ф. Феллини, прочитав книгу Токаревой. 

Токарева участвовала в написании сценариев к трем фильмам, которые вошли в "золотой фонд" кинематографа: «Джентльмены удачи», «Мимино» и «Шла собака по роялю». Всё, что не вошло в золотой фонд, не менее талантливо и интересно. 

Крепкого здоровья и оптимизма Инне Яковлевне Бронштейн и Виктории Самойловне Токаревой. 
 
Виктории Самойловне Токаревой 76 лет (20.11.1937 г.р., Ленинград). Она смело может подшучивать над своими сверстниками, но не над теми, кому за 90. В этот клуб ее пока не возьмут, слишком молода. Но, так как она находит в жизни поводы радоваться самым простым вещам, то у нее есть жирный шанс попасть туда, где совсем другие люди, отличающиеся от тех, кому за 70, если верить Дарье Спиридоновой – автору документального фильма «Ода к радости».  

Читайте: Ода к радости. Старость – радость.

Размышления украсили две работы Вари Колесниковой и фото шкодной бабульки неизвестного мне автора.

Ты знай, если повод для радости нужен,
Что завтра все будет значительно... лучше!

Комментариев нет:

Отправить комментарий