понедельник, 17 ноября 2014 г.

Украина-Россия. За что мы несем ответственность.


«... Человек — единственный в нашем мире вид, способный сам себя изучать, передавать знания, информацию, он влияет на окружающий мир гораздо быстрее, чем мох, плесень или бактерия. Но он также и единственный вид, который понимает...


Но он также и единственный вид, который понимает природу агрессии, качества, необходимого для выживания особи и вида, и именно в силу этого понимания теоретически человек способен с этой агрессией справляться. И сегодня ставка очень велика — или человек научится сдерживать свою агрессию, или человечество как вид перестанет существовать.
 
… надо встречаться, разговаривать и пытаться понять друг друга» - Людмила Улицкая. Из интервью novayagazeta.ru (23.08.2014)

«Я не люблю вопросы глобального размера. Я не люблю ситуаций, в которых я ничего не могу сделать» - Л.Улицкая.

«я не несу ответственности за это безобразие» - Л.Улицкая.

украина россияЛюдмила Улицкая. Из интервью корреспонденту Радио Свобода (1.08.2014): «... Мне стыдно за наш парламент, невежественный и агрессивный, за правительство, агрессивное и некомпетентное, за руководителей страны, игрушечных суперменов, поклонников силы и хитрости, мне стыдно за всех нас, за народ, потерявший нравственные ориентиры...».

Я часто испытываю стыд, но за своих — за некомпетентность украинских руководителей и за агрессивное поведение земляков. Так уж человек устроен, что он больше испытывает стыд (или гордость) за своих. Критиковать соседа не научена.

Массовая политизация, подъем национализма, эксплуатация понятия «патриотизм»... — какую цену заплатят наше и следующее поколение за это украинское безумие?!

В мире всегда где-нибудь идет война — в Сомали, в Израиле... в моей Украине. Мне хочется верить, что я не несу ответственности за это безобразие, потому что это не в моем масштабе. Это вообще не в масштабе одного человека. Все, что происходит, вызывает ужасное огорчение, и главное – ощущение, что последствия ошибок, которые сейчас совершаются, будут расхлебывать не одно поколение русских и украинцев. И я терпеть не могу ситуаций, в которых я ничего не могу сделать. Это мой небольшой перефраз Людмилы Улицкой, одной из любимых моих писателей. Это то, в чем я с ней солидарна точно. В остальном... есть о чем поговорить, чтобы понять.

В Киеве многие приняли идеологию и дух Западной Украины – «западноукраинский и европейский дух свободы». Но я встречаю и тех, кто остро переживает разъединенность с Россией (потерю деловых контрактов и дружеских-родственных связей). Я не могу определить кого в Киеве больше.

Когда-то, умные люди придумали на такие спорные случаи всевозможные референдумы и выборы. Но нашлись и другие, которые вечно мешают сделать государству справедливый выбор.

Лично я за дружеское сотрудничество с Западом. Я не хочу отдаляться от Европы. Но я (категорически!) не согласна дружить с кем-то против России. В России много родных мне людей по крови и по духу.

Людмила Улицкая: «... в наше время культурный человек — тот, кто прочитал Гомера, Данте, Шекспира, Джойса, Толстого, Чехова, Марселя Пруста, Борхеса, Ли Бо и знает, кто такой Рембрант, Кранах и Кандинский, слушал Баха, Моцарта, Шостаковича и Пярта и многих других... Чем выше культурный уровень человека, тем легче он преодолевает недоверие к людям иного происхождения, воспитания, привычек...».

Позвольте, но с этим утверждением не соглашусь (и не потому, что в этих словах Улицкой много высокомерия). Знаю наверняка, что можно прочесть тысячи книг, но так и не понять важных истин и не сформировать в себе чувство эмпатии. А можно прочесть одну важную (а то и вообще не читать) и понять Законы Вселенной и жить по ним.

Не соглашусь и с тем, что «познание — возможно только в условиях свободы». Сегодня полки книжных магазинов завалены книгами, но познают лишь те немногие, кто ищет ответы на свои вопросы. И для них нет границ. Если у человека есть вопросы, ответы к нему придут и в тюремные застенки... Но я за свободу, конечно. И я за то, чтобы эти книги были на наших прилавках и, чтобы их читали.

А вот это, тоже слова уважаемой Улицкой: «... даже самый развитой интеллект проигрывает мощи природной агрессии, заложенной в человеке-животном...».

Я бы немного поправила и сказала бы так: Чем выше ДУХОВНЫЙ уровень человека, тем легче он преодолевает недоверие к людям иного происхождения, воспитания, привычек.

Как верно сказал один политолог: "В сегодняшнем мире такое качество лидерства, что плакать хочется, когда смотришь на этих лидеров...». Сегодня каждая страна очень нуждается в мудрых, цивилизованных и культурных руководителях. Но они не свалятся с неба. Их должны «родить» мы, люди.

На мой взгляд, абсолютно права Людмила Евгеньевна в том, что нам надо встречаться, разговаривать и пытаться понять друг друга! Любые проблемы, которые людей разъединяют, требуется проговорить вместе. Это не так просто сделать, но нужно, очень нужно.

Александр Геннадьевич Хакимов, специалист по ведической культуре: «... нужно быть терпеливым, встречаясь с непониманием со стороны людей, их грубостью или враждебностью. Невзирая ни на что, мы не должны опускаться до уровня таких людей, отвечая им тем же. Другими словами, даже если мы получаем яд, от нас должна исходить только любовь...».

Все мы несем ответственность. ОТ НАС ДОЛЖНА ИСХОДИТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Ведь мы — люди!

P.S. Кто я, чтобы спорить с Улицкой?! Я, по меркам Людмилы Евгеньевны, даже к культурным людям не отношусь. Гомера и Ли Бо не читала, не слушала Пярта и кто такой Лукас Кранах узнала только что... До сих пор, искренне считала, что культурный человек — это тот, который приносит свои извинения, если наступает на ногу другому. А, если серьезно, то я — постоянный читатель Л. Улицкой, я рядовой блогер, автор своего маленького проекта – журнала размышлений. Мои размышления – это попытка что-то понять самой, и дать повод другим задуматься над вопросами, которые меня волнуют. Мир нашему дому! Миру Мир! С любовью, Ваша Любовь Годзинская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий