понедельник, 14 июля 2014 г.

Из чего состоит крепкая семья?

Этот материал взят мной из моих студенческих конспектов. Он может помочь выявить проблемы и сохранить семью. Может повысить качество чьей-то семейной жизни. Читайте, анализируйте и действуйте!
КРИТЕРИИ СЧАСТЛИВЫХ, ГАРМОНИЧНЫХ, СТАБИЛЬНЫХ, УСПЕШНЫХ, ЗРЕЛЫХ, БЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: 
 

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ И БРАКЕ во взаимоотношениях родительской семьи; их открытое обсуждение; осознание, что создание семьи – главная задача взрослой жизни.

УДАЧНЫЙ ВЫБОР: разумный выбор супругов, основанный на единстве целей, потребностей, взглядов на будущее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ: совместимость супругов; знание ими особенностей друг друга и нахождение приемлемых способов использования различий на благо семьи.

ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ: решение вопросов о детях в соответствиях с пожеланиями супругов; создание благоприятных условий для успешной социализации детей; достижение их психологической и физической зрелости.

ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА: демонстрация любви, заботы и внимания, как постоянных чувств; стремление к нежности, дружбе, к взаимному признанию в позитивных чувствах.

ПОДЛИННОЕ ДОВЕРИЕ: наличие доверия, честности, откровенности в отношении членов семьи.

ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ: умение смотреть на события, обстоятельства, с учетом позиции другого; учет потребностей, взглядов, мнений членов семьи и их глубокое изучение.

ЭМПАТИЯ: устойчивое проявление отзывчивости, доброжелательности, эмпатии, т.е. сопереживание другим членам семьи; действенное сочувствие, эмоциональный отклик на неблагополучие партнера, умение разделить радость.

ГАРМОНИЧНЫЙ СЕКС: удовлетворенность внешними физическими данными супруга, достижение физиологической и психологической близости.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЦЕЛОМ: соединение бессознательных и сознательных потребностей членов семьи; достижение компромиссов в их удовлетворении и заинтересованность в совместной жизни.

КОМФОРТНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ: гибкость, уважительное общение в семье с тенденцией минимальной конфликтности, его высокая культура; поисковый характер творческого решения проблем.

СЕМЬЯ КАК МАСТЕРСКАЯ РОСТА: психологическая зрелость супругов; высокий уровень адаптации к партнеру; самостоятельность и возможность роста для каждого как фактор, обеспечивающий эмоциональный комфорт, психическое здоровье.

ИНТЕРЕСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ: заинтересованность в семейном проведении досуга, в семейном отдыхе в соответствии с потребностями каждого члена семьи и с учетом образовательного уровня; постоянных увлечений супругов; информирование друг друга в случае раздельного осуществления досуга.

ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: обеспечение отношений взаимной ответственности в соединении с любовью; требовательности к себе со стороны каждого из супругов; значимости моральных качеств; реализм в восприятии семейных проблем...

ПАРИТЕТНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ В СЕМЬЕ: достижение паритетности в семейных делах, служебной деятельности; ведение домашнего хозяйства в соответствии с поло-ролевой дифференциацией супругов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ: наличие психологического убежища; снятие напряжения; создание эмоционально-психологического комфорта; выражение любых чувств.

БАЛАНС ВЛАСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ: баланс в сочетании доминирования и эмоциональной привязанности во взаимоотношениях членов семьи; удачное распределение лидерства и подчинения в соответствии с семейной структурой.

ЗДОРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ: компромиссное, ровное взаимодействие каждого из супругов с родителями партнера и с собственными родителями, иными родственниками, соседями, сослуживцами и другим социально-психологическим окружением в семье.

УВЕРЕННОСТЬ и СВОБОДА: уверенность в прочности семейного союза; благополучие и свобода действий всех членов семьи.

У проблемной семьи, признаки присущие здоровым семьям, либо отсутствуют, либо проявляются в недостаточной степени, либо имеется только часть из них.

В основу таблицы вошли научные выводы московских профессоров в области психологии. Кажется, нечего и добавить.

Меня удивляет одно: отчего каждого школьника заставляют выучить таблицу умножения, но не удосуживаются дать ему такие необходимые для жизни знания. Почему этого нет в школьной программе?

Мне хотелось бы привлечь внимание моих читателей, к этому ценному материалу.

Почувствуйте свою ответственность.

Только осознанность, знания, подлинные чувства, и искреннее желание иметь крепкую семью, может быть залогом вашего счастья.

Не поленитесь проанализировать отношения в вашей семье по каждому пункту отдельно. Выявите болезненные точки, или слабые звенья, в ваших взаимоотношениях.

Продумайте новые способы общения, новые методы для улучшения семейного микроклимата в целом, для развития каждого члена вашей семьи, для повышения качества вашей жизни.

Для сохранения семьи необходимо наличие Вашего желания ее сохранить!

В своих размышлениях, я часто поднимаю темы «построения идеальных человеческих отношений», и «улучшения качества жизни». Приглашаю к дискуссии. Подписывайтесь на рассылку и делитесь своими мыслями.

Желаю благо-получия, любви, достатка, счастья!
С уважением, Любовь Годзинская.

впервые размышления опубликованы 26.02.2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий