вторник, 15 июля 2014 г.

Киев, любовь моя.


Киев, любовь моя.И в Киевском храме Премудрости Бога,
Припав к Солее, я тебе поклялась,
Что будет моею твоя дорога,
Где бы она ни вилась.
То слышали ангелы золотые…




Древний город словно вымер, 
Странен мой приезд.
Над рекой своей Владимир
Поднял черный крест.

Киев, любовь моя.

Липы шумные и вязы
По садам темны, 
Звезд иглистые алмазы
К богу взнесены.

Киев, любовь моя.

Путь мой жертвенный и славный
Здесь окончу я, 
Но со мной лишь ты, мне равный, 
Да любовь моя.

Киев, любовь моя.

Стихи о любви Анны Ахматовой (1914, Киев).

Анна Андреевна Горенко-Ахматова (23.06.1889 г.р). Родилась под Одессой. В Киеве жила мамина старшая сестра. Анна Эразмовна была замужем за известным юристом Виктором Модестовичем Вакаром. Вот почему семья Горенко много раз и порой надолго приезжала в Киев. Впервые Аня побывала здесь в пятилетнем возрасте. В Киеве родилась ее младшая сестренка. Здесь бонна водила детей в прекрасный Царский сад и другие городские парки...

Сюда, уже девушкой, приехала заканчивать учебу. В конце мая 1907 года Анна Горенко закончила Фундуклеевскую гимназию. Пока училась, жила в Киеве трудно, не по своей воле, была стеснена в средствах. Оттого, отношения с городом складывались не всегда нежные. Но Анна искала интересного общения с людьми, занимающимися литературой и искусством, и здесь она его нашла.

Именно в Киеве, в последний свой гимназический год, она впервые по-настоящему осознала себя поэтом и написала стихи, которые потом попали в ее первую книгу.

Киев, любовь моя.Здесь произошло важное событие в ее жизни. В начале 1907 года Гумилев приехал в Киев, посетил Анну в доме ее кузины (на Меринговской, 7) и сделал ей очередное предложение, которое на этот раз было принято…

25 апреля 1910 года в Николаевской церкви на Никольской Слободке (снесена в связи со строительством станции м. "Левобережная".), состоялось венчание Анны Андреевны Горенко и Николая Степановича Гумилева. Это (почему-то?) было чуть ли не тайное венчание. Анна выехала из дому в своей обычной одежде, а где-то недалеко от церкви переоделась в подвенечный наряд.

По свидетельству старожилов, внутри деревянная Николаевская церковь была очень уютной, иконы были по-домашнему украшены вышитыми рушниками… Так закончился второй «киевский» период Анны Горенко.

Позже Ахматова навсегда связала свою жизнь с Петербургом - Петроградом - Ленинградом и его окрестностями. Но еще много раз - вплоть до 1917 года - она приезжала в город над Днепром. В эти свои приезды она с большим интересом посещала древние храмы, изучала город. Она навсегда полюбила киевские парки, прекрасные строения Печерской Лавры, Андреевской церкви (творение Растрелли), Софийского собора...

И в Киевском храме Премудрости Бога,
 Припав к Солее, я тебе поклялась,
Что будет моею твоя дорога,
Где бы она ни вилась.

То слышали ангелы золотые…

-------------------------------------
Я, Любовь Годзинская, живу в этом городе! И сама себе завидую, когда гуляю в Мариинском парке или на оболонской набережной, посещаю Лавру или Голосеевскую пустынь, спускаюсь тропинками ботанического сада к Выдубицкому монастырю…

Я живу в самом красивом городе.

Киев, любовь моя.

С Днем рождения, Киев! Киев, любовь моя!

размышления впервые опубликованы 25.05.2013
Читайте также: Страна моей мечты... 
--------------------
Уважаемые друзья, если Вы однажды подружитесь со мной здесь и в одной из соцсетей: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, тогда Вам будет удобнее следить за всеми моими публикациями и проще поддерживать со мной связь. Давайте не потеряемся! Если публикация показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц.сетях.
Заранее благодарна за поддержку. Ваша, Любовь Годзинская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий