вторник, 15 июля 2014 г.

Увидел дивный стан, его хватил столбняк!


Увидел дивный стан, его хватил столбняк!Прошлась ты по душе, как благодать. Ты кто?
И, сам не свой, прошу: пройди опять! Ты кто?
Ах, ради Бога... Нет, скорее, ради сердца,
Присядь со мной, а я начну гадать: ты кто?

О, Божьего письма начало! Это - ты.
О, высшей красоты зерцало! Это - ты.
Нет в мире ничего, что не было б тобою...

… И мой запойный бред, прошу, не осуждайте:
Пьян от вина любви кто не бывал из нас?..

Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Учуяв в ветерке твоих духов струю,
Рванулось сердце вслед... Растерянно стою,
Совсем забытый им: в себя впитало сердце
Не только ветерок - и ветреность твою.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

О королева, ты искусней всех ферзей,
Куда мне, пешему, от конницы твоей!
Слоном и королем я, бедный, загнан в угол
И получаю мат от сдвоенных ладей.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

Нет, чувственная страсть с любовью не дружна,
Их видимая связь - лишь видимость одна.
Коль птицу радости начнешь кормить распутством,
Не сможет и забор перелететь она.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

Я веру в идола (ты идол мой!) избрал,
Для твоего вина я путь хмельной избрал.
Мне Бытие любовь, но без тебя, дарует,
И я Небытие (чтоб быть с тобой!) избрал.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

… Разлукой сил лишишь, больным и стану я.
Надеждой опьянишь, хмельным и стану я.
Тебе ли спрашивать, каким предстану я?
О ком ты грезила, таким и стану я…
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

 … Живу затем, чтоб ты дарила встречи мне,
Кудрями бы в ночи пленяла плечи мне.
В засаде что ни ночь высматриваю птицу,
Но снова поутру похвастать нечем мне…
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Неужто мы сердца познать любовь не пустим,
Изведать хмель вина и соловьев - не пустим?
Как роза лепестки, одежды мы распустим,
Покуда по ветру наш цвет садов не пустим.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Моя жемчужина! Успей, пока в цене,
Себя порадовать и стать отрадой мне.
Так быстро дни пройдут, придут такие ночи,
Когда не свидеться нам даже и во сне.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... О! Хмель при виде уст алеет, будто лал.
Ты встала, - кипарис прямей и выше стал.
Захочешь, и меня сразишь ты наповал:
Сними чадру, Луна, чтоб ночью день настал.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

К сиянию луны, красавицы ночной,
Добавлю я тепло, даримое свечой,
Сверканье сахара, осанку кипариса,
Журчание ручья... И выйдет облик твой.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Подробно оглядеть спешу привал земной,
Ищу сравнения, упущенного мной:
Довольно называть луной твой облик светлый
И с кипарисами равнять твой стан прямой.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

… Едва ты вышла в сад, смутился алый мак,
Не успокоится от зависти никак.
А что же кипарис тебе не поклонился?
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

… А вот кувшин: как я, любовь он знал когда-то,
В оковах локонов, как раб, стенал когда-то.
Вот ручка у него на горле замерла:
Свою любимую он обнимал когда-то!..
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

Как сердце, изведясь, сожгло здоровье мне!
О, как невмоготу с его любовью - мне!
В заветный час вином влюбленных одаряют,
Но чашу наполнять привыкли кровью мне.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Чуть ночь, и снова ум в отчаянье ночном,
И жемчугами слез осыпан я кругом,
И в чашу головы не влить вина ни капли:
Старайся, наполняй, но чаша кверху дном...
Это избранные строчки из «Рубаи. Коль не сама любовь, то, право, кто же ты?» Омара Хайяма. Строчкам этим семь с половиной столетий. В те далекие времена, восточный мужчина мог влюбиться в женские глаза, в брови, редким случаем, - в уста, случайно увиденные. Но, на мой взгляд, стихи Омара Хайяма полны той чувственности, какую передает в своих картинах современный художник,Willi Kissmer.

Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

Willi Kissmer (1951 г.р. Дуйсбург, Германия) в шестидесятые годы успешно играл на гитаре в рок-группе, выпустив три альбома.
Увидел дивный стан, его хватил столбняк!В двадцатилетнем возрасте он решил сосредоточиться на изобразительном искусстве. В течение пяти лет изучал офорт, литографию, гравюру и изобразительное искусство. Сегодня Willi Kissmer живет в Дуйсбурге с женой (она же модель) Beate и с двумя терьерами. 
Основная тема его картин - полуобнаженное женское тело. Художник играет с ним, прикрывая различными драпировками... В его картинах одновременно: высказанность и недосказанность. Высказано неприкрытое восхищение женской красотой, работой Великого Творца, а недосказанность в истинном эротизме.

Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

 ... Мне пальцы не извлечь из мускусных волос,
Рубины дивных уст слепят меня до слез.
С минуты, как тебя сравнил я с кипарисом,
Тот стройный кипарис от гордости подрос...

… Стать ласковой со мной старается - никак,
Смирить свой нрав крутой старается - никак.
Представьте: кипарис, прямой как восклицанье,
Согнуться запятой старается — никак!..

Увидел дивный стан, его хватил столбняк!

... Прошлась ты по душе, как благодать. Ты кто?
И, сам не свой, прошу: пройди опять! Ты кто?
Ах, ради Бога... Нет, скорее, ради сердца,
Присядь со мной, а я начну гадать: ты кто?
О, Божьего письма начало! Это - ты.
О, высшей красоты зерцало! Это - ты.
Нет в мире ничего, что не было б тобою.
Ищи в себе, коль что пропало: это - ты…

--------------------
Уважаемые друзья, если Вы однажды подружитесь со мной здесь и в одной из соцсетей: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, тогда Вам будет удобнее следить за всеми моими публикациями и проще поддерживать со мной связь. Давайте не потеряемся! Если публикация показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц.сетях.
Заранее благодарна за поддержку. Ваша, Любовь Годзинская.


Комментариев нет:

Отправить комментарий