Дети
развиваются не потому, что мы тащим их
за уши, не потому, что мы их развиваем и
таскаем на занятия, а потому что они
чувствуют тыл, защиту и заботу. Дети
развиваются из точки покоя.
Ребенок
так устроен, что как только ему становится
спокойно и защищено, он немедленно
начинает исследовать мир.
Если
мы понаблюдаем за ребенком, то мы увидим,
что так оно и есть. И ничего больше
специально не нужно. Если родители
создадут ему вот этот тыл, то он разовьется,
не удержишь!
Надо
быть максимально внимательным не только
к поведению детей, не только к тому, как
это выглядит со стороны, а к состояниям,
чувствам своим и ребенка» – психолог,
Людмила Петрановская. Из телепрограммы
«Правила жизни» от 27.11.2014
Слушая
Людмилу Петрановскую, я снова вспомнила
про свои ошибки. Когда мои дети были
маленькими, я была очень суматошной
мамочкой. Стоило мне заметить малейший
интерес ребенка к какому-то вопросу,
как я обеспечивала его всем, только бы
он развивался. Однако, это всегда имело
обратный эффект – ребенок очень быстро
успокаивался и утрачивал интерес.
Когда
старший сын стал рисовать на клочках
бумаги, в своих школьных тетрадках, я
тут же отвела его в изостудию, обеспечила
его нужной бумагой, красками… мольбертом.
Он еще ни о чем не успел меня попросить,
как я ему все дала. Такую ошибку я
допускала неоднократно и с младшим
сыном. Никто рядом не подсказал, сама
не осознала.
Поняла
много позже: детей увлекает тайна, чудо,
невозможное. Им всегда хочется мало
доступное. Надо позволить развиться,
вызреть интересу, мечте. Не надо навязывать
им творческий акт, но можно самим заражать
их.
Я
помню, как принесла в дом челночки для
фриволите. Я тихо сидела в кресле и
осваивала первые уроки плетения. Сзади
подошел сын (лет девяти-десяти), постоял,
посмотрел несколько минут и попросил
попробовать и ему. Я согласилась дать
ненадолго, ведь мне хотелось и самой
освоить эту технику. Он увлеченно плел
несколько дней какие-то приятные и очень
милые мелочи. Сплетенное им кашпо до
сих пор радует меня...
Дети
развиваются из точки покоя. Они
развиваются в творческой атмосфере,
рядом с интересными людьми. При условии,
что им спокойно и защищено. При условии,
что с их чувствами считаются.
«Дарите
детям свою любовь, больше любви и еще
больше любви, а уж здравый смысл
приложится» – писала создательница
Карлсона и Пеппи Длинныйчулок, Астрид
Линдгрен. В своих книгах писательница
пламенно защищала детское право на
чувства и мысли, на доверие и понимание.
Размышления
украсили замечательные картины Владимира Волегова
(хабаровский
художник, с 2006 года проживающий в
Испании). Картины Волегова наполнены
нежностью, теплом, покоем и светом. В них проявлены любовь к женщине и ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.
Читай
также: Помоги ребенку разгадать его предназначение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий