четверг, 11 декабря 2014 г.

Дети развиваются из точки покоя.


Дети развиваются не потому, что мы тащим их за уши, не потому, что мы их развиваем и таскаем на занятия, а потому что они чувствуют тыл, защиту и заботу. Дети развиваются из точки покоя.
Ребенок так устроен, что как только ему становится спокойно и защищено, он немедленно начинает исследовать мир. 

 
Если мы понаблюдаем за ребенком, то мы увидим, что так оно и есть. И ничего больше специально не нужно. Если родители создадут ему вот этот тыл, то он разовьется, не удержишь!

Надо быть максимально внимательным не только к поведению детей, не только к тому, как это выглядит со стороны, а к состояниям, чувствам своим и ребенка» – психолог, Людмила Петрановская. Из телепрограммы «Правила жизни» от 27.11.2014

Слушая Людмилу Петрановскую, я снова вспомнила про свои ошибки. Когда мои дети были маленькими, я была очень суматошной мамочкой. Стоило мне заметить малейший интерес ребенка к какому-то вопросу, как я обеспечивала его всем, только бы он развивался. Однако, это всегда имело обратный эффект – ребенок очень быстро успокаивался и утрачивал интерес. 

Когда старший сын стал рисовать на клочках бумаги, в своих школьных тетрадках, я тут же отвела его в изостудию, обеспечила его нужной бумагой, красками… мольбертом. Он еще ни о чем не успел меня попросить, как я ему все дала. Такую ошибку я допускала неоднократно и с младшим сыном. Никто рядом не подсказал, сама не осознала.

Поняла много позже: детей увлекает тайна, чудо, невозможное. Им всегда хочется мало доступное. Надо позволить развиться, вызреть интересу, мечте. Не надо навязывать им творческий акт, но можно самим заражать их. 
 
Я помню, как принесла в дом челночки для фриволите. Я тихо сидела в кресле и осваивала первые уроки плетения. Сзади подошел сын (лет девяти-десяти), постоял, посмотрел несколько минут и попросил попробовать и ему. Я согласилась дать ненадолго, ведь мне хотелось и самой освоить эту технику. Он увлеченно плел несколько дней какие-то приятные и очень милые мелочи. Сплетенное им кашпо до сих пор радует меня...

Дети развиваются из точки покоя. Они развиваются в творческой атмосфере, рядом с интересными людьми. При условии, что им спокойно и защищено. При условии, что с их чувствами считаются.

«Дарите детям свою любовь, больше любви и еще больше любви, а уж здравый смысл приложится» – писала создательница Карлсона и Пеппи Длинныйчулок, Астрид Линдгрен. В своих книгах писательница пламенно защищала детское право на чувства и мысли, на доверие и понимание.

Размышления украсили замечательные картины Владимира Волегова (хабаровский художник, с 2006 года проживающий в Испании). Картины Волегова наполнены нежностью, теплом, покоем и светом. В них проявлены любовь к женщине и ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий