пятница, 21 ноября 2014 г.

«Шоколадные» впечатления.


Дом 17/2 на улице Шелковичной назван киевлянами «Шоколадным домом» за его характерный цвет. Это бывший особняк известного купца и мецената С.С. Могилевцева. Построен он в 1901 году талантливым архитектором В.Н. Николаевым. 


Представьте себе двухэтажный особняк начала XX века. Я сижу одна в зале второго этажа. Зал в стиле "Ренессанс". Потолки и стены зала украшены росписями, лепниной, деревянными панелями (реставрационные работы еще не завершены). 
 

Я вдыхаю смешанные запахи времени, художественных полотен, реставрационных материалов… Из соседнего зала отчетливо доносятся звуки скрипки, фортепиано, виолончели… догадываюсь, что что-то из Брамса, Шумана, Мессиана… идет репетиция… 


Я сижу посередине зала напротив картин «Весенняя песня», «Старый Тбилиси», «Ангел города». Мне посчастливилось и я успела (в последний день) посетить выставку Натальи Герасименко "Подорож до Гімілаїв".
 

Полотна Натальи Герасименко располагают к осознанию себя частичкой Вселенной, к тихому диалогу с собой, к размышлениям о своей причастности к чему-то вечному и прекрасному. Ангелы-Хранители дарят волшебное ощущение защищенности и радости. Картины успокаивают, гармонизируют. 



В зале «Ренессанс» я одна. Через каких-нибудь двадцать минут здесь станут собираться люди на еженедельный концерт камерной музыки. Но пока я одна... и мне нравится то, что я вижу... мне нравится то, что я слышу... мне нравится то, что я обоняю... мне комфортно… Странно, но я чувствую себя среди этих предметов, запахов и звуков органично, будто я здесь не впервые... 



Рада поделиться с вами своими «шоколадными» впечатлениями.

16 ноября 2014 года я воспользовалась приглашением одной замечательной дамы и побывала в Липках. 
 

Дом 17/2 на улице Шелковичной назван киевлянами «Шоколадным домом» за его характерный цвет. Это бывший особняк известного купца и мецената С.С. Могилевцева. Построен он в 1901 г. талантливым архитектором В.Н. Николаевым. 


Я смотрела живопись Натальи Герасименко, которая родилась в Тбилиси, училась живописи в Киеве, а сегодня работы её находятся в коллекциях всего мира. Я уже не раз делилась с вами тем, как мне близка эмоциональная грузинская культура, какую радость она доставляет мне.


В Белом Зале я слушала Брамса, Шумана, Мессиана в рамках фестиваля "Шоко-Классика". Час работы для души. 


Еще я загадывала желания, глядя в настоящие венецианские зеркала... 

Кажется я уже рассказывала, как однажды зимой психанула и пошла сама в музей изобразительного искусства. Был будний день, я была единственным посетителем, для меня одной открывались двери залов и для меня включался свет... смотрительницы вежливо покидали помещение...


Тогда я поняла, что быть одной в огромном зале наедине с картинами – это особое чувство. Может быть, такие ощущения и не каждому подходят. Я ведь и в церковь люблю ходить не на службу. Храм – это Дом Бога. Музей – это Храм Искусства. Парк – это Храм Природы. Прийти в гости огромной компанией или одному? Я не говорю, что с компанией хуже, я говорю, что это совсем другие ощущения.



Очень благодарна коллективу музея за тёплое гостеприимство и деликатность, за предоставленную возможность чувствовать себя расковано. В будущем надеюсь уединиться в каждом зале «Шоколадного домика»: в Мавританском, Модерн, Рококо, Византийском, Французском. Хочется верить, что мой роман с «Шоколадным домиком» только начинается. 



"Такая уж судьба художника - тебе дано время, пытайся постоянно искать и двигайся по пути познания мира" — я бы сказала, что эти слова Натальи Герасименко можно адресовать и нам всем, ведь каждый из нас художник, пишущий свою жизнь. 

Читайте также: Искушение шоколадом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий