суббота, 27 августа 2011 г.

Пока есть надежда, есть вера в любовь.


надеждаС глубоким уважением отношусь к пословицам и поговоркам. Столько жизненного опыта, здравого смысла и мудрости в народных изречениях. Мы часто повторяем некоторые из них вполне «к месту», но не особо задумываясь над их глубоким смыслом.

Вот хотя бы эта: «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» - это ведь точно?! Если возьмешься сразу за несколько дел, не будет толку ни в одном. Если будешь разрывать себя на два дома (жена, любовница), то в итоге ни одного не построишь, а можешь еще, на старости лет, и на улице оказаться в глубоком одиночестве. А еще: «Бог шельму (плута) метит», «Был муж, да объелся груш»... Надо бы молодым в день брать по поговорке да думать, да учиться на вековом опыте народном.

Но сегодня у меня самой возник вопрос: отчего в народе говорят, что «НАДЕЖДА умирает последней»?

Я позволю себе размышлять так: «Умерла» ЛЮБОВЬ. Не в том смысле, что умерла способность любить (этот дар живет в нас вечно), а в смысле — «умерло» чувство к определенному, еще недавно горячо любимому человеку. Пришло разочарование и утратилась ВЕРА в то, что любовь может длится вечно. А с ней пошатнулась и ВЕРА в себя, в возможное счастье, в идеальность окружающего Мира... Отсутствие любви и веры может спасти только НАДЕЖДА, но где ее найти, если не веришь, не любишь?

Отчего я задалась сегодня именно этим вопросом? Вот небольшая, реальная история. Я бы сказала: "случайная встреча", если бы не знала, что ничего не бывает "случайнам":

Проходя на рабочее место, иногда, я невольно сталкиваюсь с худощавым, высоким и сутуловатым очкариком, который явно работает на какой-нибудь погрузке/разгрузке, судя по его рабочему комбинезону, с большими карманами. Я и раньше обращала внимание, что из кармана у него вечно торчит небольшой томик в мягком переплете, кого-нибудь из классиков, типа: Фридриха Ницше или Платона. Сегодня, поравнявшись со мной и, почувствовав, вероятно, какую-то мою располагающую сосредоточенность, он очень быстро, в нескольких предложениях «высказался». К сожалению, я не смогу передать «слово в слово» все сказанное им, но говорил он о том, что не стоит искать НАДЕЖДУ в настоящем, что нет ЕË и в будущем. Он долго искал, и нашел ЕË... в прошлом.

 вера надежда любовьОна живет только в фотографиях. В старом снимке, где еще молодые и счастливые, голова к голове, влюбленные мама и папа. И еще живет ОНА в фото, где он сам, совсем еще маленький, с распахнутыми глазами полными доверия и восхищения от жизни.

В голосе моего невольного «попутчика» не было нытья. И не чувствовалось, чтобы он ждал какого-то сочувствия. И уж точно это не было попыткой произвести на меня впечатление... Скорее ему необходимо было выпустить (т.е. выразить вслух) мысль, которая, наконец-то, сформировалась и мешала думать о чем-то другом...

Не помню, чтобы мы в конце любезно расшаркивались. По-моему, как внезапно монолог его начался, так же неожиданно оборвался он у моей двери...

Не помню, потому что в тот момент, мне было важнее понять о чем он говорит, запомнить главную мысль... Я, почему-то, сразу почувствовала, что мне предстоит размышлять на заданную им тему. Не получится не думать об этом. Это, знаете, как эстафетная палочка...

И вот о чем я думала в течении дня. Конечно, я начала с себя.
Подумалось так: лично я не ищу НАДЕЖДУ в будущем, потому, что нахожу ЕË в настоящем.

«Надежда упование состояние надеющегося; опора, прибежище, приют; отсутствие отчаяния, верящее выжиданье и призыванье желаемого лучшего; вера в помощь, в пособие». Толковый словарь Даля.

Я имею «приют, прибежище» в скромном доме моем, в душе своей (в своем внутреннем мире). Верую в «помощь, пособие», ибо знаю наверняка, что если человек имеет стремления, то ему всегда будут открыты источники. Моей опорой является семья (мама, сестры, мои дети). Опору нахожу я и в своем характере. В моменты отчаяния мне помогают мои знания Законов Вселенной.

Вера в то, что «жизнь полосатая» и за падением, всегда случается взлет, дает мне силы не унывать надрывно и отчаянно, а переждать тихонько накатывающую порой печаль; дает силы на «призыванье желаемого лучшего».

любовь к семьеЯ люблю мечтать и знаю, что необходимо делать, чтобы мечты исполнились.

А еще, у меня всегда есть «нереальные» мечты на тот случай, если ЧУДО посчитает меня достойной своего посещения...

У меня есть планы и цели.

И есть НАДЕЖДА, что у меня хватит вдохновения и энергии реализовать их в жизнь.

Эта НАДЕЖДА придает смысл моему ежедневным «барахтаньям» и усилиям.

В моем сердце живет ЛЮБОВЬ и ЕË ПРЕДЧУВСТВИЕ....

Продолжение во второй части размышлений: Пока есть надежда, есть вера в любовь. Часть 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий