воскресенье, 2 января 2011 г.

Жизнь не заканчивается, если…

Если бы у меня было много денег, вернее, если бы они у меня просто были, потому как сумма, о которой идет речь, кому-то может показаться просто смешной. Так вот, если бы они у меня были, и я могла бы купить всем моим близким, друзьям одну книгу...

...даже, скорее, не книгу, а книжечку, небольшой сборничек рассказов, то я бы не только подарила, но еще и приплатила бы некоторым за прочтение. Ведь, согласитесь, что иной может, подаренную книгу, засунуть куда-нибудь на пыльную полку, и забыть о ней в тот же миг. Нет, просто необходимо всем на всякий случай приплатить!

Снова и снова я улетаю в нее и всякий раз, возвращаясь, испытываю острое желание, чтобы все-все мои сегодня и сейчас ее прочли тоже. Я понимаю, что кому-то такой порыв может показаться по-детски наивным, но это есть во мне.


Когда-то вот так же мой отец не мог смотреть без мамы телевизор. Он кричал из зала ей, лепившей на кухне пельмешки: «Саня, Санечка, иди скорее сюда!» – и мама, внутренне раздражаясь, заранее зная, что ничего там особенного не увидит, терпеливо (руки в муке) шла к нему и всем своим видом демонстрировала глубокую заинтересованность… Тогда их отношения не казались мне идеальными, сегодня я иначе их оцениваю.

Или моя старшая сестра, которую отец из справедливости впервые отпустил в кино с подружками (не вечно же ей таскать меня за собой хвостиком). На большом экране она смотрела сказку «Морозко» – без меня. И как она намаялась от того, что она это видит, а я нет. Как долго потом, до глубокой ночи, пересказывала во всех подробностях, стараясь передать мне красочность каждого кадра.

И позже, через несколько лет, так же она рассказывала мне «Анжелику…», про шрам графа Тулузского Жоффрея де Пейрака…(ее уже пускали на фильмы до 16, а меня нет). До сих пор этот фильм вызывает во мне те же чувства, что я испытывала тогда, десятилетней девчонкой. Как мне дороги эти рассказы сестры.







Так порой бывает, что самый замечательный фильм или спектакль не доставляет удовольствия просто потому, что не с кем это удовольствие разделить. Ведь так хочется, чтобы кто-то еще сопереживал с тобой, смаковал вместе самые «вкусные кусочки».

Одна моя знакомая спрашивает мужа, вернувшегося с корпоративной вечеринки: «А ты принес мне чего-нибудь в клювике?» И он достает из карманов парочку заныканных конфет и кусочек помятого, приклеенного к салфетке, тортика. Как это трогательно и дорого – и то, что не забыл о любимой на этом празднике жизни, и его рассказ для нее, засыпающей с ним на одной подушке, и это «в клювике», и этот тортик…

Я прочла сборник повестей и рассказов Дины Рубиной «Когда же пойдет снег?». Под тем же названием и моя любимая повесть. Когда я ее перечитываю, то всегда знаю заранее, где защемит, а где взглотнется слеза и это все равно каждый раз происходит. Очень простые истории, каких так много вокруг нас.

А после прочтения, остается светлая грусть (люди так несовершенны) и понимание, что это и есть жизнь, и ее не стоит бояться. Вот она такая! И твоя маленькая личная история может быть тоже изложена так же талантливо просто. И, может называться она будет: «Почитай со мной Рубину, пожалуйста» или: «Жизнь не заканчивается, если…».

Ведь «жизнь не заканчивается, если у тебя есть друг и несколько историй, которые можно ему рассказать»! И спасибо тебе, что ты ее читаешь!

P.S. Признаюсь, что давно искала возможность упомянуть мою первую любовь. Когда-то, очень давно, образ красивого, сдержанного, сильного, умного, мужественного, щедрого и нежного графа Тулузского пленил душу романтической девочки. И до сих пор так и не разочаровал.

Нравится

2 комментария:

  1. Читаю... Тону в чувствах... Море чувств, но выбираться отсюда не хочется... Спорить - не о чем, хочется слушать и слушать, как что-то удивительно знакомое... Бесконечно благодарна Вам, Автор, за замечательные истории и повод задуматься, много поводов и много раздумий!.. ;) Это талантливо!!! Чудесно!..

    ОтветитьУдалить
  2. На меня тоже нахлынули... после Ваших слов, Мариночка! Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить