Первое, чему мы будем учиться в танго, это объятие.
В
танго тела должны действовать, подобно замкнутой электрической цепи.
Рука — быть твёрдой, но не толкать. Ноги — соприкасаться, но не путаться
и не затруднять движения.
Решение принято: я иду учиться танцевать танго.
Более того, я должна научиться его танцевать.
Первое занятие
Первое, чему мы будем учиться в танго, это объятие.
В
танго тела должны действовать, подобно замкнутой электрической цепи.
Рука — быть твёрдой, но не толкать. Ноги — соприкасаться, но не путаться
и не затруднять движения. В этом танце центр тяжести находится не
отдельно в каждом партнёре, а между ними обоими, и если его не
почувствовать, можно потерять равновесие.
Вы должны научиться взаимодействовать, чтобы насладиться танцем…
Рука дамы должна оказывать сопротивление… Нельзя танцевать с желе, даже если оно имеет вид женщины.
Второе занятие
Сегодня
мы выучим основное движение из восьми па. Смотрите. Раз, два, три,
четыре, пять… На счёт пять женщина должна ощутить центр тяжести в правой
ноге и этой самой ногой, перенеся вес, отступить назад, и продолжаем:
шесть, семь, восемь… Понятно?..
Чудесно танцевать с мужчиной, который тебя чувствует!..
Третье занятие
Сегодня
мы поработаем над дополнительными движениями. В танго есть два такта
как для мужчины, так и для женщины, связанные с входом и выходом за
пределы пары. Мужчина может либо ограничиться тем, что предоставляет
партнёрше пространство, или подключиться к её движению…
Когда ты не даёшь мне достаточного пространства, я все равно стремлюсь его получить, пусть даже отдалившись…
Четвёртое занятие
Если
ты хочешь донести что-то до женщины, найди с ней контакт, привлеки
внимание. Иначе ты вторгаешься на её территорию, ошеломляешь и от
растерянности она тебя не понимает. Применим это к танцу. Смотри!
Сначала ты ищешь её ногу, останавливаешь её и лишь тогда выполняешь
движение. Если до этого ты не установил с ней связь, ей трудно угадать,
что ты хочешь сообщить. Ведь когда ты хочешь поговорить с ней, сначала
ты зовёшь её и, только убедившись, что она слушает, говоришь. Иначе
придётся кричать.
А ты, помни, что когда он тебя зовёт, надо остановиться и послушать.
Не обязательно кричать, чтобы быть услышанным.
А в танце — толкать.
А в танце — толкать.
Смотрите,
я это продемонстрирую. Я подношу свою ногу к её ноге, она
останавливается, чтобы послушать меня.
Я делаю движение и жду её реакции.
Я делаю движение и жду её реакции.
Не забывайте: танец — это диалог, а не приказ.
Один танцор говорит, а другой, выслушав, отвечает. Внимание: только
выслушав! Потому что в танго, как и в жизни, если я не возьму на себя
труд тебя услышать, я предположу, что знаю, что ты мне скажешь, и
никогда не узнаю, что же ты хотел сказать. А стало быть, и не отвечу.
Таким образом, нет диалога, есть монолог. Это как раз то, что вы
делаете, и это не танго — парный танец, в котором каждый танцор
импровизирует на основе движений партнёра…
Пятое занятие
Сегодня мы не будем разучивать новые па. Думаю, настал важный момент — осознать,
что вы делаете. Если вы не поняли, что такое танго, не проникли в его
сущность, вы сможете выполнять отдельные па, но никогда не будете
танцевать танго.
Танго — это танец, исполняемый обнявшейся парой и при этом объятия призваны поддерживать, а не сковывать.
Обнимать
— это предоставить свои распахнутые руки, и тот, кто их принимает,
делает это всем телом. Слившись воедино, партнёры перемещаются в
пространстве, но — СВОЁМ — пространстве, оно создано двумя людьми. Как
говорят: «Танго отрицает законы математики, потому что «один плюс один» в
нём никогда не равняется двум. Либо одному, то есть паре, либо трём, то
есть женщине, мужчине и третьему измерению». Одному или трём, но
никогда не двум!
Это настоящий язык тела и любви, в котором есть место и игре с самоопределением каждого, и есть место мгновениям тишины…
Молчание бесспорно часть диалога, которое только обогащает его, если
хотите, но никогда не сводит на нет. В танго, этом диалоге танцоров, оба
могут предлагать и ждут предложений друг от друга. Если один из них
проявляет инициативу и делает первое движение, его следующее действие
всё равно зависит от ответа партнёра, его скорости, амплитуды или
направления движения. Поэтому нужно учиться воспринимать ошибки как
возможность совершенствоваться.
Если бы это было не так, танго бы не существовало.
Неверный шаг не должен расстраивать: возобновите контакт с партнёром и попытайтесь творить вместе. В конце концов, танго ещё и способ самопознания,
как и история любых отношений. В качестве друга, любовника или отца я
вхожу в эту роль благодаря другому человеку, в танго я могу быть
защитником или защищенным, доминирующим или ведомым. Могу быть
бесконечно нежным, страстным и, вполне вероятно, и тем и другим.
Партнёрша нужна мне, чтобы увидеть себя. То,
о чем я говорю, непросто, но только когда вы это поймёте, вы сможете
танцевать. И каждый день по-разному: страстно или нежно, порой доходя до
экстаза, но уж точно, не прерывая танца. Тогда это танго!
...
Мне кажется, нам тоже пришлось учиться обнимать, поддерживать, не
толкая друг друга и не наступая на ноги… И мы можем продолжить
совместное обучение.
Ты составишь мне пару в этом танго?..
Станцуем танго, жизнь моя?»
-----------------------------
Это
рваные отрывки из 10 главы книги «Любить с открытыми глазами». Хорхе
Букай (аргентинский психотерапевт) и Сильвия Салинас учат своих
читателей оптимизму, помогают понять себя и других. Учат любить.
Сравнительно
недавно, я подержала книгу в руках, наспех просмотрела по диагонали,
нашла ее полезной, но отложила, вписав в длинный список того, что можно
будет прочесть, когда появится достаточно свободного времени.
Сегодня
я снова «вынуждена» заглянуть в книгу, потому что моя замечательная
подруга порекомендовала мне одну главу для публикации. Это очень ценно,
когда кто-то из твоих читателей неравнодушен к тому, что ты делаешь.
Более того, он интуитивно чувствует, что тебе нужно.
В моем банке
«иллюстраций для статей» ждут текста (именно такого текста!) работы
нескольких замечательных художников. Их картины полны чувств и
экспрессии: Сингапурская
художница Николь Анна Чу-Хельбиг (1969 г.р.). Искусство Nik Helbig
является импрессионистским, она рисует акрилом на холсте, используя
уникальную технику многослойного наложения краски для получения эфирного
эффекта. Тайваньский художник Tony Chow (1974г.р). И мой любимый -
Willem Haenraets. С его творчеством я уже знакомила вас не однажды.
Я благо-дарю мою подругу за идею, за душевную щедрость.
Будем любить с открытыми глазами и открытым сердцем,
потому что иначе не умеем.
Впервые текст опубликован на youlove.com.ua 20.05.2014
Это продолжение моих размышлений на тему - Любовь как танец.
Это продолжение моих размышлений на тему - Любовь как танец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий