вторник, 15 июля 2014 г.

Ну привет, Бог!

Ну привет, Бог!или даже не бог, а какой-нибудь его зам
поднесет тебя к близоруким своим глазам
обнаженным камушком, мертвым шершнем
и прольет на тебя дыхание, как бальзам,
настоящий рижский густой бальзам,
и поздравит тебя с прошедшим...


… Я боюсь совсем не успеть того,
 Что имеет вес и оставит след…

или даже не бог, а какой-нибудь его зам
поднесет тебя к близоруким своим глазам
обнаженным камушком, мертвым шершнем
и прольет на тебя дыхание, как бальзам,
настоящий рижский густой бальзам,
и поздравит тебя с прошедшим
- с чем прошедшим?
- со всем прошедшим.



покатает в горсти, поскоблит тебя с уголка –
кудри слабого чаю
лоб сладкого молока
беззащитные выступающие ключицы
скосишь книзу зрачки – плывут себе облака,
далеко под тобой, покачиваясь слегка
больше ничего с тобой
не случится


- ну привет, вот бог, а я его генерал,
я тебя придирчиво выбирал
и прибрал со всем твоим
барахлишком
человеческий, весь в прожилочках, минерал,
что-то ты глядишь изумленно слишком
будто бы ни разу
не умирал

Я не знаю, приходилось ли Вам задавать себе вопрос, типа: «Если предстанете перед Богом, что скажете ему?» Я, однажды, пыталась ответить (на полном серьезе) в " Анкета вкусов, стремлений и убеждений".

«Диалог с Богом» – это всегда интересная и смелая тема.

Стихотворение «Или даже не Бог, а какой-нибудь его зам…» Веры Полозковой, как и многие другие ее стихи, вкусно читать (попробуйте вслух). И при всей своей смысловой простоте, они дают глубинную тему для размышлений.

Известно, что Полозкова любит Маяковского. И, кажется мне, ее стихи продолжают дерзкие «Диалоги...» Владимира Владимировича:

 

«... И надрываясь
в метелях полуденной пыли
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда!..»

«Послушайте!»

Ну привет, Бог!

«... И Бог заплачет над моею книжкой!
Не слова - судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым...»

«А все-таки!»


«... Послушайте, господин Бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете -
устроимте карусель
на дереве изучений добра и зла?..
Хочешь?
Не хочешь? 
Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь - 
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?..»

«Облако в штанах».


На днях, я имела разговор с одной, милой молоденькой особой. Она горячо сказала: «Я терпеть не могу Маяковского!»
Я спросила ее: А ты читала «Лиличку», «Облако в штанах», «Флейту-позвоночник»..?
Конечно же, она ответила: «Нет!».
«Тогда никому не говори, что ты не любишь В.В.М.» - посоветовала я.

Украсили публикацию фото Сергея Сараханова и его замечательные фотоработы.

--------------------
Уважаемые друзья, если Вы однажды подружитесь со мной здесь и в одной из соцсетей: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, тогда Вам будет удобнее следить за всеми моими публикациями и проще поддерживать со мной связь. Давайте не потеряемся! Если публикация показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц.сетях.
Заранее благодарна за поддержку. Ваша, Любовь Годзинская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий