суббота, 21 сентября 2013 г.

И клубится листва за моею спиной…

И клубится листва за моею спиной… ... все к чертям полетело, а что называется мной,
то идет по осенней аллее, и ветер свистит-надрывается,
и клубится листва за моею спиной... 




Играл скрипач в осеннем сквере…
Я был один… Я плакал…


Городок, что я выдумал и заселил человеками,
городок, над которым я лично пустил облака,
барахлит, ибо жил, руководствуясь некими
соображениями, якобы жизнь коротка.

Вырубается музыка, как музыкант ни старается.
Фонари не горят, как ни кроет их матом
электрик-браток.
На глазах, перед зеркалом стоя, дурнеет красавица.
Барахлит городок.

Виноват, господа, не учел, но она продолжается,
все к чертям полетело, а что называется мной,
то идет по осенней аллее, и ветер
свистит-надрывается,
и клубится листва за моею спиной.


Не безысходный – трогательный, словно
пять лет назад,
отметить надо дождик, безусловно,
и листопад.

Пойду, чтобы в лицо летели листья, –
я так давно
с предсмертною разлукою сроднился,
что все равно.

Что даже лучше выгляжу на фоне
предзимних дней.
Но с каждой осенью твои ладони
мне все нужней.

Так появись, возьми меня за плечи,
былой любви
во имя, как пойду листве навстречу, –
останови.

…Гляди-ка, сопляки на спортплощадке
гоняют мяч.
Шарф размотай, потом сними перчатки,
смотри не плачь.


Стихи о любви и осени свердловского поэта Бориса Рыжего (8.09.1974 - 7.05. 2001) украсили замечательные фотоработы, найденные мной на сайте favim.com.

Я всех любил. Без дураков. В 14 лет Борис стал чемпионом по боксу и начал писать стихи… В 17 женился... В 19 – родил сына... В 23 получил высшее образование... В 27 оборвал свою жизнь… Его предсмертная записка оканчивается словами: «Я всех любил. Без дураков».

Лица не пряча, сердца не тая. Всего им было написано более 1300 стихотворений, из которых издано около 350. Лауреат литературных премий «Антибукер» (номинация «Незнакомка»), «Северная Пальмира» (посмертно). Участвовал в международном фестивале поэтов в Голландии. Стихи о любви Бориса Рыжего переведены на многие европейские языки.

Трагедия в каждой строчке. 8 сентября 2013 года Борису Рыжему исполнилось бы 39. «Борис Рыжий был самый талантливый поэт своего поколения… Эта трагедия не меньшая, чем самоубийство Маяковского, Есенина и Цветаевой" - Евгений Рейн.

... Нас с тобой разбудит звон трамвая,
ты протрешь глаза:
небеса, от края и до края
только небеса…
Будем мы обижены как дети:
снова привыкать
к пустякам, что держат нас на свете.
Жить и умирать
возвратят на землю наши души,
хоть второго дня
я, молясь, просил его: послушай,
не буди меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий