четверг, 11 октября 2012 г.

Октябрьский воздух в форточки течет…


Октябрьский воздух в форточки течет…Читатель мой, мы в октябре живем.
В твоем воображении живом
Теперь легко представится тоска…
Ведь в октябре не сложно тосковать,
Морозный воздух молча целовать...
 
Октябрьский воздух в форточки течет…

… Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это —
города, человеков, но для начала зелень.
Стану спать не раздевшись или читать с любого
места чужую книгу…

Октябрьский воздух в форточки течет…

… Судьба моя, судьба
 Брести всю жизнь по улицам другим
 Куда-нибудь к друзьям недорогим,
А, может быть, домой, сквозь новый дождь
И ощущать реку, стекло и дрожь
Худой листвы, идти, идти назад,
Знакомый и обшарканный фасад,
Вот здесь опять под вечер оживать
И с новой жизнью жизнь свою сшивать…

Октябрьский воздух в форточки течет…

Читатель мой, мы в октябре живем.
В твоем воображении живом
Теперь легко представится тоска…

Октябрьский воздух в форточки течет…

Ведь в октябре не сложно тосковать,
Морозный воздух молча целовать,
Листать мою поэму...

Боже мой,
Что если ты прочтешь ее зимой,
Из южных путешествий загорев,
И, только во вступленьи надоев,
Довольством и вниманием убит,
Я буду брошен в угол и забыт
Чтоб поразмыслить над своей судьбой,
Читатель мой...

Октябрьский воздух в форточки течет…

А, впрочем, черт с тобой!
Прекрасным душам счастья не дано.
Счастливое рассветное вино,
Давно кружить в их душах перестав,
Мгновенно высыхает на устах,
И снова погружается во мрак
Прекраснодушный идиот, дурак…

Октябрьский воздух в форточки течет…
 
… Читатель мой, я надоел давно,
Но все же посоветую одно:
Когда придет октябрь - уходи,
По сторонам презрительно гляди,
Кого угодно можешь целовать,
Обманывать, губить и блядовать
До омерзенья, до безумья пить.
Но в октябре не начинай любить.

Октябрьский воздух в форточки течет…

 … Шаги и шорох утренних газет,
И шум дождя и вспышки сигарет,
И утреннего света пелена,
Пустые тени пасмурного дня,
И ложь и правда, что-нибудь возьми,
Что движет невеселыми людьми.
Ты чувствуешь все чаще в сентябре,
Что все мы приближаемся к поре
Безмерной одинокости души…

Октябрьский воздух в форточки течет…

… В переулках судорожный дождь,
Вдоль реки по выбоинам скул
Пробегает сумеречный гул.

Это плач по каждому из нас,
Это город валится из глаз,
Это пролетают у аллей
Скомканные луны фонарей.

Октябрьский воздух в форточки течет…

Это крик по собственной судьбе,
Это плач и слезы по себе…

… Но плакать о себе - какая ложь!
Как выберешь ты, так и проживешь.
Так научись минутой дорожить,
Которую дано тебе прожить…

Октябрьский воздух в форточки течет…

… Что далее? О, далее - зима.
Пока пишу остывшие дома.
На кухнях заворачивают кран,
Прокладывают вату между рам,
Теперь ты домосед и звездочет.

Октябрьский воздух в форточки течет,
К зиме, к зиме все движется в умах.
И я гляжу, как за церковным садом
Железо крыш на выцветших домах
Волнуется, готовясь к снегопадам.

 Читатель мой, сентябрь миновал
И я все больше чувствую провал
Меж временем, что движется бегом,
Меж временем - и собственным стихом…

Октябрьский воздух в форточки течет…

Моя осень 2012-го наполнена голосом Ирины Богушевской и стихами о любви Иосифа Бродского. И, если с Богушевской я в давней душевной связи, то поэзию Бродского, в который раз пытаюсь понять, принять и полюбить. Возможно, я снова выбрала для этого не совсем подходящий момент. «Но в октябре не начинай любить» - рекомендует сам поэт. Однако есть, есть отдельные строчки, обрывки фраз, которые не оставляют меня равнодушной.

Отрывки из разных стихов и из поэмы-мистерии «Шествие» Иосифа Бродского украсили осенние фотографии. Как я люблю осень в картинках. И не только яркую, но и пасмурную.

Моя осень 2013-ого не очень радует меня именно своей пасмурностью и не сдающейся зеленью. Со мной тоскует по осенним ярким краскам Sade. Вся надежда на позднее бабье лето...

Октябрьский воздух в форточки течет, К зиме, к зиме все движется в умах…

Октябрьский воздух в форточки течет…

В Киеве: +7 (10.10.2012). В Киеве: +3 (3.10.2013)
--------------------
Уважаемые друзья, если Вы однажды зафрендитесь со мной здесь или в одной из соцсетей: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, тогда Вам будет удобнее следить за всеми моими публикациями и проще поддерживать со мной связь. Давайте не потеряемся! Если публикация показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц.сетях. Заранее благодарна за поддержку. Ваша, Любовь Годзинская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий