воскресенье, 7 октября 2012 г.

Мне тебя уже не надо.



Мне тебя уже не надо.Я ободранный человек, а Вы все в броне.
У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг, у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО.
Все спадает как кожа, а под кожей — живое мясо или огонь: я: Психея. Я ни в одну форму не умещаюсь — даже в наипросторнейшую своих стихов! 

 


Мне тебя уже не надо. На днях я читала письма Марины Цветаевой к Бахраху и у меня, щемило сердце. Так щемит каждый раз, когда я читаю ее стихи о любви. Больно за нее, за Марину, которой жизнь дана была не для того чтобы жить, а для того, чтобы чувствовать… остро чувствовать…

«… Ведь я не для жизни. У меня всё — пожар! Я могу вести десять отношений (хороши «отношения»!) сразу и каждого, из глубочайшей глубины, уверять, что он — единственный. А малейшего поворота головы от себя — не терплю. Мне БОЛЬНО, понимаете? Я ободранный человек, а Вы все в броне. У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг, у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО. Все спадает как кожа, а под кожей — живое мясо или огонь: я: Психея. Я ни в одну форму не умещаюсь — даже в наипросторнейшую своих стихов! Не могу жить. Все не как у людей. Могу жить только во сне, в простом сне, который снится: вот падаю с сорокового сан-францисского этажа, вот рассвет и меня преследуют, вот чужой — и — сразу — целую, вот сейчас убьют — и лечу. Я не сказки рассказываю, мне снятся чудные и страшные сны, с любовью, со смертью, это моя настоящая жизнь, без случайностей, вся роковая, где все сбывается.

Что мне делать — с этим?! — в жизни. Целую — и за тридевять земель, другой отодвинулся на миллиметр — и внутри: «Не любит — устал — не мой — умереть». О, все время: умереть, от всего!
Этого — Вы ждали? И это ли Вы любите, когда говорите (а м. б. и не говорили?) о любви. И разве это — можно любить?!» - М.Цветаева - А.В. Бахраху (сентябрь 1923 г.).


«Меня нужно любить совершенно необыкновенно, чтобы я поверила» - М.Цветаева.

Мне тебя уже не надо.
 
Мне тебя уже не надо,
Милый – и не оттого что
С первой почтой – не писал.

Мне тебя уже не надо.

И не оттого что эти
Строки, писанные с грустью,
Будешь разбирать – смеясь.

Мне тебя уже не надо.

(Писанные мной одною –
Одному тебе! – впервые! –
Расколдуешь – не один.)

Мне тебя уже не надо.

И не оттого что кудри
До щеки коснутся – мастер
Я сама читать вдвоем! –

Мне тебя уже не надо.

И не оттого что вместе
- Над неясностью заглавных! –
Вы вздохнете, наклонясь.

Мне тебя уже не надо.

И не оттого что дружно
Веки вдруг смежатся – труден
Почерк, - да к тому – стихи!

Мне тебя уже не надо.

Нет, дружочек! – Это проще,
Это пуще, чем досада:

Мне тебя уже не надо.

Мне тебя уже не надо –
Оттого что – оттого что –
Мне тебя уже не надо!

Стихи о любви Марины Цветаевой украсила современная художница, Елена Куканова.

--------------------
Уважаемые друзья, если Вы однажды зафрендитесь со мной здесь или в одной из соцсетей: ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, тогда Вам будет удобнее следить за всеми моими публикациями и проще поддерживать со мной связь. Давайте не потеряемся! Если публикация показалась Вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями в соц.сетях. Заранее благодарна за поддержку. Ваша, Любовь Годзинская.

Комментариев нет:

Отправить комментарий