Этот
материал взят мной из моих студенческих
конспектов. Он может помочь выявить
проблемы и сохранить семью. Может
повысить качество чьей-то семейной
жизни. Читайте, анализируйте и действуйте!
КРИТЕРИИ
СЧАСТЛИВЫХ, ГАРМОНИЧНЫХ, СТАБИЛЬНЫХ,
УСПЕШНЫХ, ЗРЕЛЫХ, БЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:
СФОРМИРОВАННОСТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ И БРАКЕ во
взаимоотношениях родительской семьи;
их открытое обсуждение; осознание, что
создание семьи – главная задача взрослой
жизни.
УДАЧНЫЙ
ВЫБОР: разумный выбор супругов, основанный
на единстве целей, потребностей, взглядов
на будущее.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ: совместимость
супругов; знание ими особенностей друг
друга и нахождение приемлемых способов
использования различий на благо семьи.
ДЕТИ
ПО ЖЕЛАНИЮ: решение вопросов о детях в
соответствиях с пожеланиями супругов;
создание благоприятных условий для
успешной социализации детей; достижение
их психологической и физической зрелости.
ЛЮБОВЬ
И ЗАБОТА: демонстрация любви, заботы и
внимания, как постоянных чувств;
стремление к нежности, дружбе, к взаимному
признанию в позитивных чувствах.
ПОДЛИННОЕ
ДОВЕРИЕ: наличие доверия, честности,
откровенности в отношении членов семьи.
ВЫСОКАЯ
СТЕПЕНЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ: умение смотреть
на события, обстоятельства, с учетом
позиции другого; учет потребностей,
взглядов, мнений членов семьи и их
глубокое изучение.
ЭМПАТИЯ:
устойчивое проявление отзывчивости,
доброжелательности, эмпатии, т.е.
сопереживание другим членам семьи;
действенное сочувствие, эмоциональный
отклик на неблагополучие партнера,
умение разделить радость.
ГАРМОНИЧНЫЙ
СЕКС: удовлетворенность внешними
физическими данными супруга, достижение
физиологической и психологической
близости.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЦЕЛОМ: соединение
бессознательных и сознательных
потребностей членов семьи; достижение
компромиссов в их удовлетворении и
заинтересованность в совместной жизни.
КОМФОРТНОЕ
ЕСТЕСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ: гибкость,
уважительное общение в семье с тенденцией
минимальной конфликтности, его высокая
культура; поисковый характер творческого
решения проблем.
СЕМЬЯ
КАК МАСТЕРСКАЯ РОСТА: психологическая
зрелость супругов; высокий уровень
адаптации к партнеру; самостоятельность
и возможность роста для каждого как
фактор, обеспечивающий эмоциональный
комфорт, психическое здоровье.
ИНТЕРЕСНЫЙ
СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ: заинтересованность в
семейном проведении досуга, в семейном
отдыхе в соответствии с потребностями
каждого члена семьи и с учетом
образовательного уровня; постоянных
увлечений супругов; информирование
друг друга в случае раздельного
осуществления досуга.
ВЗАИМНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: обеспечение отношений
взаимной ответственности в соединении
с любовью; требовательности к себе со
стороны каждого из супругов; значимости
моральных качеств; реализм в восприятии
семейных проблем...
ПАРИТЕТНОСТЬ
ОБЯЗАННОСТЕЙ В СЕМЬЕ: достижение
паритетности в семейных делах, служебной
деятельности; ведение домашнего хозяйства
в соответствии с поло-ролевой
дифференциацией супругов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КОМФОРТ: наличие психологического
убежища; снятие напряжения; создание
эмоционально-психологического комфорта;
выражение любых чувств.
БАЛАНС
ВЛАСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ:
баланс в сочетании доминирования и
эмоциональной привязанности во
взаимоотношениях членов семьи; удачное
распределение лидерства и подчинения
в соответствии с семейной структурой.
ЗДОРОВОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ: компромиссное,
ровное взаимодействие каждого из
супругов с родителями партнера и с
собственными родителями, иными
родственниками, соседями, сослуживцами
и другим социально-психологическим
окружением в семье.
УВЕРЕННОСТЬ
и СВОБОДА: уверенность в прочности
семейного союза; благополучие и свобода
действий всех членов семьи.
У
проблемной семьи, признаки присущие
здоровым семьям, либо отсутствуют, либо
проявляются в недостаточной степени,
либо имеется только часть из них.
В
основу таблицы вошли научные выводы
московских профессоров в области
психологии. Кажется, нечего и добавить.
Меня
удивляет одно: отчего каждого школьника
заставляют выучить таблицу умножения,
но не удосуживаются дать ему такие
необходимые для жизни знания. Почему
этого нет в школьной программе?
Мне
хотелось бы привлечь внимание моих
читателей, к этому ценному материалу.
Почувствуйте
свою ответственность.
Только
осознанность, знания, подлинные чувства,
и искреннее желание иметь крепкую семью,
может быть залогом вашего счастья.
Не
поленитесь проанализировать отношения
в вашей семье по каждому пункту отдельно.
Выявите болезненные точки, или слабые
звенья, в ваших взаимоотношениях.
Продумайте
новые способы общения, новые методы для
улучшения семейного микроклимата в
целом, для развития каждого члена вашей
семьи, для повышения качества вашей
жизни.
Для
сохранения семьи необходимо наличие
Вашего желания ее сохранить!
В
своих размышлениях, я часто поднимаю
темы «построения идеальных человеческих
отношений», и «улучшения качества
жизни». Приглашаю к дискуссии.
Подписывайтесь на рассылку и делитесь
своими мыслями.
Желаю
благо-получия, любви, достатка, счастья!
С
уважением, Любовь Годзинская.
впервые размышления опубликованы 26.02.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий